Раненый в Карабахе российский военный корреспондент Юрий Котенок сделал примечательную запись в своем Telegram-канале:
«Это, безусловно, стаж, как у Полиграф Полиграфыча. Это мастерство не пропьешь. Оно передано по наследству с благословенных советских времен. Наследство безбожно врать ради достижения цели и перекладывания вины на кого бы то ни было. Это плоды той системы, которая культивировалась десятилетиями не только в Азербайджане, но и в других осколках Российской империи, отданных на кормление местным баям.
Русские и тем более армяне на это вранье едва ли клюнут, не купятся — понимают, как говорится, ху есть ху. Вот и приходится Алиеву выступать в западных СМИ, «вешать лапшу» дотошным репортерам, оправдываться.
Два раза ударили по храму в Шуши? Нет проблем, два раза — «ошибка», не моргнув глазом, бросает Алиев. Он врет и не краснеет, потому что стыда нет. Позволено все. Прикроет новый султан, который заодно и с русскими разберется.
Точка. «Дружба народов» во всей красе. Не обманывайтесь. Вторым врагом после армян в Баку четко и недвусмысленно обозначают русских. А в СМИ можно говорить «неверным» все, что угодно. (Привет лоббистам Баку на ток-шоу в РФ!)
Я смотрю на маску Алиева, которая не меняется, в которой не дрогнет ни один мускул, выдавая вранье на-гора, и понимаю — он будет бить еще и еще по храмам, больницам и роддомам, просто жилым кварталам, накрывая их кассетными боеприпасами по площадям. Он будет делать это снова и снова, потому что совесть ушла, украдена. Это сделано до вас. Ее нет. Обременений с точки зрения морали там не существует. Если надо, то и сдирание кожи с живых людей там возведут в добродетель и подвиг. Они же гордятся расстрелами пленных и разрушением армянских крестов? Они умерщвляют пленных армянских стариков. При осмотре тел врачи констатируют — «гематома», а деле, это побои беззащитных обессилевших людей. Забивание до смерти.
Алиев будет врать снова и снова, оправдывая убийства, тотальное насилие, оправдывая геноцид. Он будет улыбаться. Это дозволено ему, и стопоров нет.
Ровно через месяц моего тяжелого ранения в соборе Шуши 8 октября 2020 я думал было обратиться с открытым письмом к Алиеву, воззвать к разуму, чтобы прекратить эту бойню, сесть за стол переговоров, остановить пролитие крови и массовые убийства. Но сейчас я понял — это бесполезно. Это как кино показывать слепому и говорить о вечном глухому. На той стороне — стена ненависти, одичания души. Так что метать бисер перед свиньями я не буду.»
Источник: https://www.dialogorg.ru/