«Пришёл в 42, а уже 45. Даже не заметил…». Интервью с председателем Крымского армянского общества Георгием Акопяном

848

Останется ли на второй срок? Умеет ли писать стихи? Какие чувства вызывает внучка? Чем живёт армянская община Крыма сегодня? Будет ли построен армянский храм в Симферополе? Об этом и не только рассказал 7-ой председатель Крымского армянского общества Георгий Акопян.

Акопян Георгий Робертович родился 11 июля 1977 года в г.Ахалкалаки Грузинской ССР. С 1993 года живёт и работает в Крыму. С 1998-2000 гг.-сотрудник отдела маркетинга завода «Фиолент» г.Симферополя. С 2000 года занимается предпринимательской деятельностью. В 2005 г. закончил Киевский университет права Национальной академии наук Украины. С июля 2019 года является Председателем Общественной организации «Региональная армянская национально-культурная автономия Республики Крым». Неоценим вклад Георгия Акопяна в деле сохранения национальной идентичности, культурных и духовных традиций армянского народа.

-Георгий Робертович, расскажите как пришли к общественной деятельности, будучи бизнесменом?

-Гениально пришёл. Есть выражение «Без меня меня женили». Были скандалы, была непонятная ситуация, когда община должна была разделиться на две части, но у нас есть мудрые люди при общине, люди, которые создавали её, они пришли к тому, что нужен нейтральный человек. Предложили мне, и я согласился.

-Прошло 3 года, не сожалеете о таком выборе?

-Я буду сожалеть, если работа будет идти не в том направлении, если я где-то промахнулся. Конечно общественная деятельность сильно мешает и в бизнесе, и не остаётся времени на семью, но наверное это крест, который нужно нести-прослужить своему народу какой-то промежуток времени.

-Вы сказали, что общественные дела отнимают очень много времени. Насколько мне известно, вы занимаетесь этим безвозмездно. Тогда что Вами движет?

-Характер наверное

-А как бы Вы себя охарактеризовали? Это целеустремленность, упорство, любовь к народу, патриотизм?

— Без патриотизма, конечно, никак. Без этого пошёл бы на другую общественную работу. Но патриотизм — это заученное слово. Каждый по-своему патриот. Кто-то так проявляет, а кто-то в общество не приходит, но у него своя фирма, свое предприятие, и он десятки семей содержит и таким образом проявляет свой патриотизм. Кто-то стихи пишет патриотические. Каждый по-своему. Я не умею писать стихи, поэтому буду полезен в таком формате.

-Как семья относится к Вашей работе, к тому, что редко бываете дома?

-Как и в любой семье, хотели бы больше внимания , чтоб я чаще бывал дома, но относятся с пониманием, так как знают мой характер, степень моей ответственности. Супруга доктор, у неё тоже нет ни минуты покоя, но справляемся.

— Когда пришли на пост председателя какова была основная задача, основная цель?

— Не было. Я же пришел случайно. Я пришел и понял, что бессмысленно ставить какие-то задачи и цели, так как всё меняется. Мне выпал такой период, к сожалению, когда и пандемия, и Арцахская война и спецоперация. Поэтому наверняка те цели и задачи, которые я бы поставил на тот момент были бы неактуальны сейчас. Всё меняется каждый день, каждую минуту.

-Тогда какова была самая большая проблема?

-Сплотиться. Потому что доверие к общине было, не хочу сказать низкое, но не было инструментов для сплочения. Тех же социальных сетей, чтоб собирать людей при необходимости.

-Удалось сплотить, как считаете?

-Не мне об этом судить. Со стороны наверное виднее. Но шаг за шагом, благодаря командной работе, думаю да.

-В настоящий момент с какими вопросами чаще всего обращаются в Крымское армянское общество? Кто и по каким вопросам может обратиться? И как общество способствует разрешению этих вопросов?

-Начиная от документации, заканчивая средствами на сущестование. Любой армянин по любым вопросам может обратиться в КАО и по возможности оказываем всем помощь.

— Уже не новость, что в Симферополе планирется строительство армянской церкви. Как обстоят дела с этим вопросом сейчас? В связи с последними событиями не отодвинулось ли это на какой-то план? Не повременили со строительством?

-Одно другому мешает, конечно. Ставишь цель, но появляются другие проблемы. Это усложняет задачу. Но если поставили цель, то будем идти к ней. Временные трудности пройдут.

-Начинать всегда тяжело. Как думаете что будет сложнее сбор средств или само строительство?

-Самое сложное внушить доверие, что средства, которые будут собраны, пойдут целенаправленно на строительство.

-Кто будет строить церковь? ААЦ или община?

-Народ. Всей армянской общиной будем строить. В этом плане у нас нет расхождений. Церковь и община сейчас делает всё сообща. У нас взгляды совпадают и мы делаем одну работу вместе. Вместе работаем с молодёжью, вместе по духовным и мирским вопросам. Это момент сплочённости и показатель того, что нам нечего делить.

— Вы буквально на днях вернулись из Херсонской области, где были с рабочим визитом. Насколько мне известно в регионе планируется создание армянского общества. Так ли это и есть ли в этом необходимость на сегодняшний день?

-Да, сейчас цель собрать армян Херсона и Херсонской области. Люди напуганы, не знают что делать, работы нет. Кто-то уехал. У всех разное понимание происходящего. Всегда общины в диаспорах открывались в трудные времена. Чтобы люди собирались вокруг общины и решали насущные вопросы. Необходимость безусловно есть. Нужна ячейка, куда люди будут обращаться. Сейчас возникают вопросы по юридической части, с оформлением документов российских, паспортизация. Это всё мы проходили в Крыму и это сложности, перешагнуть которые нужна помощь.

-Как будет происходить координация действий между Крымским армянским обществом и Херсонским?

-Пока это будет как подразделение Крымского армянского общества. Как местные общины Ялты, Феодосии, Судака, также и Херсона.

-Какими достижениями за время Вашего правления больше всего гордитесь?

-Сказать, что горжусь сложно, но могу выделить самые значимые работы. Это оказание помощи во время Арцахской войны. Больше всех из регионов именно крымская община собрала денег, хотя она не самая крупная. Более 30 млн. рублей собрали. Также мы самые первые начали оказывать гуманитарную помощь жителям Херсона. Именно КАО первым из всех национальностей зашли в Херсон. А гордость наверное будет тогда, когда воспитаем достойного преемника, который будет руководить общиной. Когда будет сильная команда и я буду понимать, что всё, что сделано не пропало даром. Тогда будет гордость.

-А что приносит наибольшее удовольствие в работе?

-Когда видишь результат своей деятельности. Например, построили памятник Герою Советского Союза Ашоту Апетовичу Аматуни. Большие изменения произошли в посёлке Айкаван. На сегодняшний день проведена газификация, дороги в большей части сделаны. В Айкаване все участки были бесхозные. Сейчас они внесены в генплан. Чуть было не отобрали большой кусок у Айкавана. Должны были построить РЧВ (резервуары чистой воды), что помешало бы дальнейшему строительству инфраструктуры посёлка. Но удалось решить этот вопрос. Удовольствие от работы принесло и то, что смогли детей отправить в Армению по программе «Шаг к дому». Хочу сказать, что когда мы делаем для молодёжи и получаем отдачу – это самое большое удовольствие.

— Вы упомянули о подготовке преемника. Я так понимаю, что его нет, а срок Вашего правления заканчивается через год. Пошли бы на второй?

-Нет, я абсолютно честно не хочу, но скажу откровенно, что задаюсь вопросом: что будет после моего ухода? Но и оставаться очень сложно, так как очень много теряется, хотя очень много и приобретается.

-Что именно теряется?

-Личное время, годы жизни . Вот пришёл в 42 года, а уже 45лет. Даже не заметил как этот юбилей стукнул. Я даже не понял как пролетели эти три года.

Но, если всё-таки Вы почувствуете, что есть необходимость в Вас, и не найдется преемник Вы останетесь?

-Я еще не знаю. Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Еще год есть. Я буду стараться чтобы был преемник.

-Зная свой характер, смогли бы оставить незавершённые дела?

-Не обязательно быть председателем, чтобы завершать какие-то начатые дела. Любой человек может оказать содействие общине. Есть люди, которые не председатели общины, но делают очень много для своего народа.

То есть вы останетесь рядом с общиной в любом случае?

-Я рядом уже 20 лет и никогда не отходил. У нас у армян есть такой момент, что пока председатель наш друг он уходит и мы уходим. Кто бы ни был председателем надо оставаться при общине. Что бы завтра твои дети не были отшельниками. Может быть даже я больше смогу сделать, если не буду председателем.

В 43 года Вы стали молодым дедушкой замечательной внучки. Изменилось ли ощущение жизни? Какие эмоции испытали и испытываете как дедушка?

-Когда я у отца спросил почему он больше любит внуков, чем детей. Отец ответил: когда сажаешь дерево, поливаешь его, обрабатываешь, всё это ради того, чтобы наслаждаться плодами этого дерева. Дерево-это дети, плоды-это внуки.

С рождением внучки жизнь кардинально изменилась. Это чудо, ради которой хочется жить и наблюдать как она растёт. В прошлом году, после перенесённой операции на спине, были невыносимые боли, а внучка стала моим антидепрессантом, если можно так выразиться. Я думал, что перенесу все операции лишь бы она росла на моих руках.

-Откуда столько энергии в 45 лет?

-Когда что-то хорошее делаешь, это тебя взбадривает, получаешь адреналин, увидев результат своей работы. И второе, может понимаешь, что на тебе этот крест, люди на тебя смотрят с надеждой и сломать надежды людей бездействуя не имеешь права. Это всё-таки большая ответственность. На госслужбе и на других работах нет такой ответственности, как перед своим народом. Я знаю, что если я сейчас пойду не по тому пути, это скажется на моих детях в первую очередь. А мы живём в первую очередь с честью и достоинством ради своих детей. И вообще человек что бы ни делал, он делает это в первую очередь для себя. Кто бы ни говорил, что старается для народа, это всё громкие слова. И хорошее делаешь для себя и плохое тоже делаешь для себя.

-Благодарю за интересную беседу. Удачи и терпения в Вашем нелёгком труде!

Беседовала Лусинэ Марянян