Ему всего 19 лет, а он уже мастер спорта международного класса, чемпион Европы среди юношей до 17 лет, призёр мира, четырёхкратный чемпион России среди юниоров и молодёжи, чемпион Спартакиады среди учащихся 2019 года, победитель множества республиканских и международных соревнований.
Геворг Серобян родился в Армении, в г.Гюмри. Занимается тяжелой атлетикой с 11 лет. А с 13 лет живёт и тренируется в Крыму. Геворг является студентом ГБПОУ «Крымское среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва» и воспитанником именитого тренера Михаила Заргаряна, который тепло и с гордостью отзывается о своём подопечном.
«Я люблю, когда спортсмен не только талантливый, но и трудолюбивый. У Геворга это есть. Он трудолюбивый. У него армянское трудолюбие. Это очень важно. И я всегда ему говорю, чтобы он не забывал о национальных чертах своего народа. Это армянский дух. Он очень сильный физически, но именно благодаря армянскому духу он побеждает на соревнованиях, в том числе и международного уровня. На чемпионате Европы в Израиле он был совсем юный спортсмен, но ему этот дух позволил на земле обетованной показать армянскую сущность и стать первым»,- рассказал Михаил Заргарян.
— Геворг, у каждого профессионала свой путь. Как начался твой?
-Я пришёл в спорт случайно. В 11 лет в г.Гюмри. Был очень худой, не хотел, чтоб другие ребята меня обижали. Хотел на бокс, но так получилось, что мой дядя Гагик Григорян был тренером по тяжелой атлетике. Когда я пришёл к нему в зал и увидел какие ребята тяжелоатлеты здоровые и сильные, то захотел быть таким же.
В Армении я тренировался 2,5 года. Тогда я уже был КМС, но мы там не смотрели на эти результаты и нормативы в Армении. Там очень много людей тренировалось, но мы друг с другом больше соперничали. Кто больше поднимет, кто красивее. И в этой конкуренции я вырос, начал тренироваться.
Здесь в Крыму попал к тренеру Михаилу Сергеевичу Заргаряну.
— Какое самое главное качество есть у тебя, которое помогает добиваться результатов? И какое должно быть у спортсмена на твой взгляд?
— Просто я знаю, когда надо взрываться, а когда надо спокойным быть. На соревнованиях это очень важно, потому что спортсмен может перегореть уже от того, что он постоянно на взводе. В какой-то момент силы и энергия уходят на это всё. Стараюсь быть спокойным и выкладывать свои силы только на помосте.
— Ты имеешь в виду, что психологический аспект очень важен и ты контролируешь свои мысли, эмоции и благодаря этому добиваешься результатов?
— Да, у меня в жизни могут быть проблемы, но когда я захожу в разминочный зал, оставляю всё там. И просто холодной головой начинаю тренироваться.
Помогает очень ходить в церковь. Когда есть время, хожу на воскресную литургию в армянскую церковь в Симферополе.
— О чём обычно молишься, что просишь?
— Мне это помогает освободиться от всяких нервов. Спорт-это большие нервы. Постоянно в голове прокручиваются всякие мысли. А церковь мне помогает отбросить эти мысли, весь этот мусор. И становится легко.
— Кроме армянской церкви ты также время от времени посещаешь офис Крымского армянского общества. Когда и почему впервые пришел в общество, помнишь?
— В 2017 или в 2018 году. Пришёл, потому что хотелось не отдаляться от армян. Мне было лет 15, я тогда выполнил мастера спорта. Уже медали были. И общество начало мне помогать.
— Какую помощь оказывает тебе общество?
— В приобретении витаминов, спортивного питания.
— Это дорого?
— Я получаю зарплату, и 80% моей зарплаты уходит на витамины, на лечение, если травмы, на соревнования. Так как дорога обычно не оплачивается.
— Если не секрет, какую зарплату получаешь?
— В Крыму получаю 30 тысяч рублей. Также есть президентские гранты — 20 тыс. рублей в месяц, но витамины на месяц-это порядка 50 тысяч рублей. Спортсменам надо постоянно в себя вкладывать.
— Крымское армянское общество часто помогает?
— Община помогает, когда я обращаюсь. Обычно это мелкие вопросы. Помогает по возможности. Я не прихожу и не требую. Даже прийти пообщаться в общество для меня это очень приятно.
-Ты сказал, что бывают травмы. Как часто получал травмы и какого рода они были?
— Самая серьезная травма была в 2017 году я повредил локоть в Армении. Плечо повреждал на соревнованиях в 2020-ом году. Колени очень сильно болели при подготовке к миру.
— Как часто тренируешься? Сколько нужно заниматься профессиональному спортсмену в день, в неделю?
— Например, перед соревнованиями в Сыктывкаре тренировался каждый день. Но тренировка шла 3 часа. Упражнений много всё надо вместить. А сейчас тренируюсь в понедельник, среду, пятницу по две тренировки по 2 часа и в субботу два часа.
— Достаточно сложный и насыщенный график. Удаётся совмещать спорт и учёбу?
— Иногда появляется время погулять с друзьями. А с учёбой у меня всегда всё тяжело. Приходится иногда что-то дополнительно сдавать. А когда приезжаю с соревнований, со сборов, преподаватели знают об этом и относятся с пониманием.
-Ты уже мастер спорта международного класса. Какой следующий пьедестал, на который ты хотел бы подняться? К чему сейчас стремишься?
— Мне кажется, каждый человек стремится что-то оставить после себя. Чемпионов мира меньше запоминают, а Олимпийских чемпионов намного больше. Поэтому стремлюсь стать олимпийским чемпионом. Хочется также что-то материальное, чтоб я мог крепко стоять на ногах.
— Кем ты видишь себя через 5 лет предположим?
— Мне хочется сделать какой-то бешеный результат, открыть зал, начать тренировать.
— То есть ты видишь себя в тренерской деятельности?
— Через 5 лет вряд ли. Но позже, скорее всего да. Знаний у меня и сейчас хватает, чтобы тренировать детей. Я умею работать с детьми и психологически и физически. Я младшего брата иногда тренирую.
— Что ты можешь сказать детям, которые сейчас хотели бы пойти в тяжёлую атлетику.
— Это было бы очень здорово, если бы больше детей пришли к нам. Я бы им сказал, что тяжелая атлетика делает тебя человеком. Любой спорт очень важен, но тяжелая атлетика как-то по-другому. Ты поднял результат какой-то, например, а потом тебе приходится тренироваться, чтобы тот же результат поднять. Тяжелая атлетика-это очень сложно и очень интересно одновременно. В тяжёлой атлетике можно развиваться бесконечно,
— А какие взаимоотношения с тренером Михаилом Заргаряном у тебя сейчас?
— Я его знаю намного лучше, чем все остальные. Обычно на сборах тренеры живут отдельно, спортсмены отдельно. Но нас как-то поселили вместе. И мы 3 недели жили вместе. И мы сработались теперь так, что можем с полуслова друг друга понять. Раньше я думал, что он очень строгий, но на самом деле сейчас понимаю, что не зря.
-В завершении хочу пожелать тебе новых рекордов и громких побед!
ЛУСИНЭ МАРЯНЯН